Описание фокусировок
Согласно многочисленным исследованиям, использование фокусировок позволяет значительно повысить эффективность рекламных кампаний.
Эта фокусировка используется наиболее часто ведь она позволяет легко повысить эффективность рекламной кампании в несколько раз. Вы выбираете, на сайтах каких тематических категорий показывать баннеры.
Очевидное предназначение фокусировки по тематике выделить аудиторию, имеющую определенные интересы и цели. Следует учесть, что целевая аудитория может присутствовать в совершенно неочевидных категориях. Например, финансисты, кроме категории «Бизнес, компании, услуги», часто посещают новостные, промышленные, политические сайты и т. п.
Эта фокусировка позволяет также выделить, например, мужскую аудиторию (разместить рекламу в категориях «авто/мото», «компьютеры», «спорт» и т.п.) или женскую аудиторию («дом, семья, мода» и т. п.). Можно показать рекламу только посетителям определенного возраста («компьютерные игры», «студенческие ресурсы») и т.п.
Географическая фокусировка позволяет показывать баннеры только посетителям определенных городов и/или стран.
Это необходимо, например, в таких случаях:
- вы оказываете услуги только в пределах городов, в которых есть ваши офисы и филиалы;
- у вас есть специальное предложение для конкретных регионов;
- в рекламе используются визуальные образы, которые лучше всего воспринимаются жителями определенных регионов и т. п.
Фокусировка по дням недели
Эта фокусировка позволяет показывать баннеры только в определенные дни недели.
Можно выбрать дни, когда ваша целевая аудитория находится в сети скажем, сотрудники компаний обычно пользуются Интернетом только в рабочие дни. Фокусировка по дням недели полезна также при проведении еженедельных акций например, о пятничных скидках стоит сообщать в среду и четверг.
Фокусировка по времени суток
Согласно исследованию Gallup, 62% пользователей выходят в Интернет с работы, то есть в тот период, когда традиционная реклама практически не работает. Именно поэтому Интернет часто называют «медиа рабочего времени».
Все это нужно учитывать при планировании рекламной кампании в сети. Тем более что, в отличие от телевидения, стоимость показов здесь не зависит от времени суток.
Фокусировка по времени задается отдельно для каждого дня недели.
Фокусировка по типам браузеров и операционных систем
Баннеры, созданные с использованием новых интернет-технологий, могут быть некорректно отображены старыми версиями программ. Используя эту фокусировку, вы можете показывать эти баннеры только пользователям новых версий браузеров и операционных систем.
Эта фокусировка необходима также при продвижении на рынок программного обеспечения. Очевидно, что приложения и обновления для Windows стоит предлагать пользователям именно этой системы, а новую версию браузера Opera тем, у кого установлена предыдущая версия этого продукта.
Кроме того, использование той или иной операционной системы это дополнительная характеристика пользователя (скажем, Linux часто используют программисты, а Macintosh дизайнеры).
Выборочная фокусировка по сайтам
Вы можете выбрать определенные сайты, на которых следует показывать (или, наоборот, не показывать) баннеры. Это позволяет, во-первых, контролировать место размещения рекламы, во-вторых, охватить аудиторию определенных сайтов.